На сегодняшний день наиболее востребованной является Стратегическая сессия «Антикризисное управление»

Ни один собственник бизнеса не знает нюансов всех бизнес-процессов в компании. Проведение таких стратегических сессий поможет ему лучше понять, как расставлены силы в предприятии, как можно улучшить работу фирмы, повысить прибыльность. Такие мероприятия выявляют внутренние конфликты, мешающие реализации стратегических планов, помогают включить коллектив в процесс преобразования. Никто из участников сессии не сможет в дальнейшем сказать, что то или иное решение было спущено сверху, без его участия.

Стратегическая сессия – современный гибкий инструмент, позволяющий оптимизировать все бизнес-процессы в компании, быстро реагировать на изменение рыночной ситуации, заранее прогнозировать возможные угрозы, принимать взвешенные, выверенные, грамотные решения по адаптации предприятия в изменяющейся бизнес-среде.

Что такое стратегическая сессия, цели и задачи

Стратегия компании – это ее цели и задачи на определенный долгосрочный период времени, руководствуясь при этом какими-то принципами и решениями. Для менеджеров компании ее стратегия – свод конкретных правил эффективного управления, для собственников – поиск разумного пути развития, для инвесторов – обоснование входа в тот или иной бизнес. Стратегическая сессия как раз и помогает в выработке всех этих составляющих долгосрочного управления компанией.

Стратегическая сессия проводится среди топ-менеджеров компании, акционеров и инвесторов, при этом инициируется собственником бизнеса, либо наемным директором, главным руководителем. Стратегическая сессия – работа групповая, активная, это не семинар, не тренинг, поскольку направлена не столько на обучение участников мероприятия, сколько на их вовлеченность в процесс, на поиск решений, способных увеличить продажи, сформировать команду, разработать план по внедрению конкретной бизнес-задачи. Хотя после сессии чаще всего не требуется проводить тренинг навыков или командообразования, поскольку совместная работа сплачивает, обучает и дает опыт практической работы.

Главными целями стратегических сессий являются:

  • выработка, принятие единых стратегических решений и позиций всеми членами команды;
  • разработка и принятие документов, определяющих работу компании на определенный период (квартал, месяц, год, долгосрочную перспективу);
  • задачи по разработке стратегии компании:
  • выработка корпоративного подхода к решению сложных задач на определенном этапе жизненного цикла компании;
  • оптимизация бизнеса с учетом требований времени, рынка и клиентских потребностей;
  • выработка, генерация конкретных идей для выхода компании на новые рынки сбыта;
  • развитие корпоративной культуры управления, сплочение команды.

Преимущества проведения стратегических сессий:

  • они проводятся силами только заинтересованных сотрудников;
  • в ходе мероприятий «видят свет» самые необычные идеи, которые в дальнейшем проходят самую тщательную оценку;
  • при проведении достигается консенсус и взаимопонимание по основным стратегическим вопросам ведения и вИдения бизнеса, повышается консолидированность основных игроков компании;
  • при участии сторонних консультантов возможна объективная оценка ситуация внутренней политики организации;
  • формируется команда единомышленников, при этом все участники получают как теоретические профессиональные знания, так и практические навыки;
  • собственники и инвесторы могут оценить творческий потенциал сотрудников.

Результатами проведения стратегической сессии должны быть:

  • выработка ряда конкретных мероприятий для определения стратегии компании на какой-то период;
  • более глубокое понимание вопроса стратегии фирмы всеми участниками сессии;
  • получение неожиданных, креативных, альтернативных идей для последующего внедрения их в практику продаж;
  • формирование крепкой, сплоченной команды, способной решить сложные менеджерские задачи;
  • единое понимание задач, планов и решений всеми участниками сессии.

Ниже приведен перечень вопросов, которые на практике решались в разные годы среди различных предприятий заказчиков.

  1. Построение саморазвивающегося отдела продаж.
  2. Разработка программы лояльности для целевой аудитории клиентов компании.
  3. Разработка нового диверсификационного направления бизнеса.
  4. Разработка стратегии развития дочернего предприятия, партнерской программы (дисконт-центр, розничная сеть и т.д.).
  5. Построение маркетинговой стратегии, направленной на повышения дистрибуции фирмы.
  6. Аудит маркетинговой стратегии, стратегии прямых продаж и проведение сессий по итогам аудита.
  7. Разработка миссии, идеологии и/или стратегии компании.
  8. Разработка бизнес-плана перед запуском нового проекта.
  9. Оптимизация существующих бизнес-процессов.
  10. Разработка системы управленческого учета и бюджетирования.
  11. Разработка системы материального стимулирования и немонетарной мотивации сотрудников.
  12. Внедрение новых информационных технологий.
  13. Разработка и внедрение перспективного позиционирования компании на рынке.
  14. Разработка карт стратегических задач и сбалансированной системы показателей (к предстоящему заседанию совета директоров).
  15. Определение возможных направлений синергии действий при слиянии крупных компаний.