На сегодняшний день наиболее востребованной является Стратегическая сессия «Антикризисное управление»
Ни один собственник бизнеса не знает нюансов всех бизнес-процессов в компании. Проведение таких стратегических сессий поможет ему лучше понять, как расставлены силы в предприятии, как можно улучшить работу фирмы, повысить прибыльность. Такие мероприятия выявляют внутренние конфликты, мешающие реализации стратегических планов, помогают включить коллектив в процесс преобразования. Никто из участников сессии не сможет в дальнейшем сказать, что то или иное решение было спущено сверху, без его участия.
Стратегическая сессия – современный гибкий инструмент, позволяющий оптимизировать все бизнес-процессы в компании, быстро реагировать на изменение рыночной ситуации, заранее прогнозировать возможные угрозы, принимать взвешенные, выверенные, грамотные решения по адаптации предприятия в изменяющейся бизнес-среде.
Что такое стратегическая сессия, цели и задачи
Стратегия компании – это ее цели и задачи на определенный долгосрочный период времени, руководствуясь при этом какими-то принципами и решениями. Для менеджеров компании ее стратегия – свод конкретных правил эффективного управления, для собственников – поиск разумного пути развития, для инвесторов – обоснование входа в тот или иной бизнес. Стратегическая сессия как раз и помогает в выработке всех этих составляющих долгосрочного управления компанией.
Стратегическая сессия проводится среди топ-менеджеров компании, акционеров и инвесторов, при этом инициируется собственником бизнеса, либо наемным директором, главным руководителем. Стратегическая сессия – работа групповая, активная, это не семинар, не тренинг, поскольку направлена не столько на обучение участников мероприятия, сколько на их вовлеченность в процесс, на поиск решений, способных увеличить продажи, сформировать команду, разработать план по внедрению конкретной бизнес-задачи. Хотя после сессии чаще всего не требуется проводить тренинг навыков или командообразования, поскольку совместная работа сплачивает, обучает и дает опыт практической работы.
Главными целями стратегических сессий являются:
- выработка, принятие единых стратегических решений и позиций всеми членами команды;
- разработка и принятие документов, определяющих работу компании на определенный период (квартал, месяц, год, долгосрочную перспективу);
- задачи по разработке стратегии компании:
- выработка корпоративного подхода к решению сложных задач на определенном этапе жизненного цикла компании;
- оптимизация бизнеса с учетом требований времени, рынка и клиентских потребностей;
- выработка, генерация конкретных идей для выхода компании на новые рынки сбыта;
- развитие корпоративной культуры управления, сплочение команды.
Преимущества проведения стратегических сессий:
- они проводятся силами только заинтересованных сотрудников;
- в ходе мероприятий «видят свет» самые необычные идеи, которые в дальнейшем проходят самую тщательную оценку;
- при проведении достигается консенсус и взаимопонимание по основным стратегическим вопросам ведения и вИдения бизнеса, повышается консолидированность основных игроков компании;
- при участии сторонних консультантов возможна объективная оценка ситуация внутренней политики организации;
- формируется команда единомышленников, при этом все участники получают как теоретические профессиональные знания, так и практические навыки;
- собственники и инвесторы могут оценить творческий потенциал сотрудников.
Результатами проведения стратегической сессии должны быть:
- выработка ряда конкретных мероприятий для определения стратегии компании на какой-то период;
- более глубокое понимание вопроса стратегии фирмы всеми участниками сессии;
- получение неожиданных, креативных, альтернативных идей для последующего внедрения их в практику продаж;
- формирование крепкой, сплоченной команды, способной решить сложные менеджерские задачи;
- единое понимание задач, планов и решений всеми участниками сессии.
Ниже приведен перечень вопросов, которые на практике решались в разные годы среди различных предприятий заказчиков.
- Построение саморазвивающегося отдела продаж.
- Разработка программы лояльности для целевой аудитории клиентов компании.
- Разработка нового диверсификационного направления бизнеса.
- Разработка стратегии развития дочернего предприятия, партнерской программы (дисконт-центр, розничная сеть и т.д.).
- Построение маркетинговой стратегии, направленной на повышения дистрибуции фирмы.
- Аудит маркетинговой стратегии, стратегии прямых продаж и проведение сессий по итогам аудита.
- Разработка миссии, идеологии и/или стратегии компании.
- Разработка бизнес-плана перед запуском нового проекта.
- Оптимизация существующих бизнес-процессов.
- Разработка системы управленческого учета и бюджетирования.
- Разработка системы материального стимулирования и немонетарной мотивации сотрудников.
- Внедрение новых информационных технологий.
- Разработка и внедрение перспективного позиционирования компании на рынке.
- Разработка карт стратегических задач и сбалансированной системы показателей (к предстоящему заседанию совета директоров).
- Определение возможных направлений синергии действий при слиянии крупных компаний.