«Северная столица»
ИННОВАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
info@iocenter.ru
Кабинет дистанционного обучения
+7 (812) 380-68-12
Санкт-Петербург
Лермонтовский пр., 7А
Каталог курсов
  • Повышение квалификации
  • Переподготовка
  • Профобучение
  • Дистанционное обучение
  • Онлайн обучение
  • Профессии
  • Спланируйте обучение
Лицензии
Документы
О Компании
  • Обращение руководителя
  • Лицензии и образцы документов
  • Документы
  • Учебный центр
  • Преподаватели
  • Отзывы
Контакты
    Каталог курсов
    Повышение квалификации
    Переподготовка
    Профобучение
    Дистанционное обучение
    Онлайн обучение
    Профессии
    Спланируйте обучение
    Лицензии
    Документы
    О Компании
    Обращение руководителя
    Лицензии и образцы документов
    Документы
    Учебный центр
    Преподаватели
    Отзывы
    Контакты
    «Северная столица»
    Каталог курсов
    • Повышение квалификации
    • Переподготовка
    • Профобучение
    • Дистанционное обучение
    • Онлайн обучение
    • Профессии
    • Спланируйте обучение
    Лицензии
    Документы
    О Компании
    • Обращение руководителя
    • Лицензии и образцы документов
    • Документы
    • Учебный центр
    • Преподаватели
    • Отзывы
    Контакты
      «Северная столица»
      • Каталог курсов
        • Назад
        • Каталог курсов
        • Повышение квалификации
        • Переподготовка
        • Профобучение
        • Дистанционное обучение
        • Онлайн обучение
        • Профессии
        • Спланируйте обучение
      • Лицензии
      • Документы
      • О Компании
        • Назад
        • О Компании
        • Обращение руководителя
        • Лицензии и образцы документов
        • Документы
        • Учебный центр
        • Преподаватели
        • Отзывы
      • Контакты
      • +7 (812) 380-68-12
      Санкт-Петербург
      Лермонтовский пр., 7А
      info@iocenter.ru
      • Вконтакте
      • Главная
      • Мероприятия

      Документирование увольнения персонала в современных законодательных требованиях: технологии безопасного и бесконфликтного расставания

      Курсы повышения квалификации
      Код 61290   Распечатать

      Документирование увольнения персонала в современных законодательных требованиях: технологии безопасного и бесконфликтного расставания

      20 - 24 апреля 2026
      32 часа
      Форма обучения: Очная
      20 - 24 апреля 2026
      Показать другие даты
      2025
      18 августа — 22 августа
      24 ноября — 28 ноября
      2026
      19 января — 23 января
      17 августа — 21 августа
      23 ноября — 27 ноября
      42 000 руб.
      НДС не облагается
      Подать заявку
      42000
      • АНОНС МЕРОПРИЯТИЯ
      • ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
      • ДЛЯ УЧАСТНИКОВ
      • ОТЗЫВЫ
      АНОНС МЕРОПРИЯТИЯ
      Цель обучения: получить практические знания регулирования режимов труда и отдыха различных категорий персонала, не допуская отклонений от нормальной продолжительности времени работы и времени отдыха.
      Целевая аудитория курса: HR-директор, директор по персоналу, менеджер по персоналу, руководитель отдела труда и заработной платы, руководитель отдела кадров, специалист по кадрам, нормировщик, табельщик, делопроизводитель, иные категории специалистов, определяющих графики работы и выполняющие иные работы учета рабочего времени
      Регистрация: 20 апреля 2026 в 09:00
      Форма обучения: Очная
      Количество часов: 32 часа
      Выдаваемые документы:
      • Удостоверение о повышении квалификации
      ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
      Программа
      
      1. Особенности правовых понятий: рабочее время и время отдыха, режим рабочего времени, нормальная продолжительность рабочего времени и проч. Нормативные документы, в настоящее время определяющие порядок реализации предприятием правовых норм регулирования.
      2. Виды рабочего времени. Виды режимов работы. Виды времени отдыха. Виды и способы компенсации неиспользованного времени отдыха.
      3. Способы учета рабочего времени и периоды их реализации: поденный, понедельный, месячный, квартальный, годовой. Суммированный учет рабочего времени как технология – практические особенности ведения и доказуемости. 
      4. Организация работ по учету рабочего времени. 
        • Способы выявления и формализации фактических графиков работы. 
        • Порядок построения работы по учету рабочего времени. 
        • Обеспечение взаимодействия с руководителями, исполнителями и рядовыми специалистами в ходе работ по учету рабочего времени. 
        • Регулирование и превентивное выявление конфликтных ситуаций.
      5. Графики работы и графики сменности. 
        • Особенности предоставления и учета времени перерывов технологических, обеденных, обеспечивающих мероприятия охраны труда и проч. 
        • Особенности учета времени «пересменок», времени на дорогу, времени на подготовку рабочего места и других «скрытых» периодов рабочего времени. 
        • Особенности описания режимов работы предприятия, режимов работы объектов на предприятии, режимов работы каждого работника: цена рассогласованности.
      6. Оформление введения, учета, отмены режимов рабочего времени: 
        • обычное рабочее время; 
        • гибкий график; 
        • неполный рабочий день; 
        • ненормированный рабочий день; 
        • календари и графики сменности.
      7. Особенности составления распространенных графиков работы «Пять через два», «Сутки через трое», «День, ночь, два дома», «Два через два», «Три через три», «Неделя через неделю», «Две недели вахта, две недели отдых» и проч. графиков, в том числе действующих на предприятии участника семинара.
      8. Документирование изменений всего графика работы, всего графика сменности. 
        • Уведомление работника, согласие работника. 
        • Документирование «замены в графике работы», «замены смены по графику» и иных изменений.
      9. Табельный учет как технология. 
        • Порядок законодательного и локального регулирования учета рабочего времени. 
        • Виды табелей учета рабочего времени и особенности их ведения. 
        • Полномочия лиц, оформляющих документы учета рабочего времени и особенности их назначения, функционирования, смены.
      10. Особенности учета рабочего времени при различных режимах рабочего времени; неполный рабочий день, ненормированный рабочий день, гибкий режим работы, графики различной сменности.
      11. Недоработки – фиксация, документирование, учет в рабочем времени, оплата, недопущение дискриминации работников и появления «дохода в неденежной форме» сторон трудовых отношений.
      12. Контроль за соблюдением режима рабочего времени. 
        • Полномочия лиц, контролирующих соблюдение режима рабочего времени. 
        • Дискриминация работников и дисциплинарные воздействия работодателя. 
        • Моральный ущерб как зафиксированное опоздание.
      13. Оплата труда при различных режимах работы. 
        • Расчет часовых, дневных ставок – при окладной, сдельной, почасовой оплате труда. 
        • Расчет численности персонала при различных графиках работы и расчет поправок к численности персонала. 
      14. Нормирование труда, трудовая функция и особенности документирования нормативов численности с точки зрения трудового законодательства. Определение влияния загрузки производственного процесса (загрузки технологических линий) на расчет численности персонала.
      15. Нормативные потери рабочего времени на регламентную «неработу» персонала: текучка персонала, нетрудоспособность, отпуска, прогулы, опоздания, др., их влияние на дисциплину труда, численность персонала и учет рабочего времени.
      16. Особенности регулирования учета труда и рабочего времени отдельных категорий и профессий: медицинские работники, работники автотранспорта, педагогические работники, работники с особыми условиями труда на рабочем месте, лица с семейными обязанностями, и проч.
      17. Практическая часть: 
        • Расчет численности и составление графиков сменности для круглосуточного режима работы без «скрытых» сверхурочных. 
        • Расчет заработной платы штатным единицам при сменном графике работы. 
        • Расчет нормы рабочего времени на предстоящий период.
      Преподаватели

      Юрова Елена Александровна

      Бизнес-тренер, член общероссийского объединения специалистов в области кадрового менеджмента «ВВК – Национальный союз кадровиков», член Гильдии психотерапии и тренинга. 
      Имеет личный опыт управления командами в производственных компаниях, опыт внедрения концепций «горизонтальная структура управления», «обучающаяся организация» и «управление талантами». Также занимается разработкой концепций, созданием, проведением тренингов «с нуля», под задачу, осуществляется мониторинг их эффективности. Реализовано более 60 авторских программ. Среди клиентов крупнейшие российские предприятия. 
      Профессиональный стаж: более 20 лет
      Требования к образованию

      Наличие среднего профессионального или высшего образования

      Документы об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации, признаваемых в Российской Федерации, должны быть в установленном законодательством Российской Федерации порядке переведены на русский язык (ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в Российской Федерации» Статья 107. п.13. \ Свидетельствование верности перевода производится нотариусом в соответствии с ст.81 "Основы законодательства Российской Федерации о нотариате" (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1))

      ДЛЯ УЧАСТНИКОВ
      • Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов.
      • Бронирование гостиницы: Для бронирования гостиницы в Санкт-Петербурге просим Вас подать заявку по телефонам:
        тел.: (812) 380-68-12 (многоканальный)
        тел./факс: (812) 380-68-16
        с 9:00 до 18:00 кроме субботы и воскресенья (время московское)
      • Место проведения: Учебный центр "ИОЦ "Северная столица", Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д. 7А
      ОТЗЫВЫ
      Фролов Николай Львович - начальник ОФП
      АЧБР ФГУП "Росморпорт"
      Продуктивный и объемный курс, включающий в том числе аспекты психологии при рассмотрении вопросов расторжения трудовых договоров с работниками.

      Руководитель мероприятия

      Юрова Елена Александровна

      Задать вопрос
      20 - 24 апреля 2026
      Показать другие даты
      2025
      18 августа — 22 августа
      24 ноября — 28 ноября
      2026
      19 января — 23 января
      17 августа — 21 августа
      23 ноября — 27 ноября
      42 000 руб.
      НДС не облагается
      Подать заявку
      Руководитель мероприятия

      Юрова Елена Александровна

      CAPTCHA
      Наши контакты
      +7 (812) 380-68-12
      Заказать звонок
      Санкт-Петербург
      Лермонтовский пр., 7А
      info@iocenter.ru
      Обращение руководителя
      Лицензии и образцы документов
      Документы
      Учебный центр
      Преподаватели
      Отзывы
      Каталог курсов
      Повышение квалификации
      Переподготовка
      Профобучение
      Дистанционное обучение
      Онлайн обучение
      Профессии
      Спланируйте обучение
      Дистанционное обучение
      Контакты
      © 2025 Все права защищены.