«Северная столица»
ИННОВАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
info@iocenter.ru
Кабинет дистанционного обучения
+7 (812) 380-68-12
Санкт-Петербург
Лермонтовский пр., 7А
Каталог курсов
  • Повышение квалификации
  • Переподготовка
  • Профобучение
  • Дистанционное обучение
  • Онлайн обучение
  • Профессии
  • Спланируйте обучение
Лицензии
Документы
О Компании
  • Обращение руководителя
  • Лицензии и образцы документов
  • Документы
  • Учебный центр
  • Преподаватели
  • Отзывы
Контакты
    Каталог курсов
    Повышение квалификации
    Переподготовка
    Профобучение
    Дистанционное обучение
    Онлайн обучение
    Профессии
    Спланируйте обучение
    Лицензии
    Документы
    О Компании
    Обращение руководителя
    Лицензии и образцы документов
    Документы
    Учебный центр
    Преподаватели
    Отзывы
    Контакты
    «Северная столица»
    Каталог курсов
    • Повышение квалификации
    • Переподготовка
    • Профобучение
    • Дистанционное обучение
    • Онлайн обучение
    • Профессии
    • Спланируйте обучение
    Лицензии
    Документы
    О Компании
    • Обращение руководителя
    • Лицензии и образцы документов
    • Документы
    • Учебный центр
    • Преподаватели
    • Отзывы
    Контакты
      «Северная столица»
      • Каталог курсов
        • Назад
        • Каталог курсов
        • Повышение квалификации
        • Переподготовка
        • Профобучение
        • Дистанционное обучение
        • Онлайн обучение
        • Профессии
        • Спланируйте обучение
      • Лицензии
      • Документы
      • О Компании
        • Назад
        • О Компании
        • Обращение руководителя
        • Лицензии и образцы документов
        • Документы
        • Учебный центр
        • Преподаватели
        • Отзывы
      • Контакты
      • +7 (812) 380-68-12
      Санкт-Петербург
      Лермонтовский пр., 7А
      info@iocenter.ru
      • Вконтакте
      • Главная
      • Мероприятия
      • Офис. Делопроизводство. Архивы
      • Делопроизводство. Архивы
      • Архив предприятия. Новые требования к работе архива. Практические аспекты деятельности

      Архив предприятия. Новые требования к работе архива. Практические аспекты деятельности

      Курсы повышения квалификации
      Код 61109   Распечатать

      Архив предприятия. Новые требования к работе архива. Практические аспекты деятельности

      24 - 28 августа 2026
      32 часа
      Форма обучения: Очная
      24 - 28 августа 2026
      Показать другие даты
      2025
      19 мая — 23 мая
      25 августа — 29 августа
      10 ноября — 14 ноября
      2026
      16 февраля — 20 февраля
      18 мая — 22 мая
      09 ноября — 13 ноября
      42 000 руб.
      НДС не облагается
      Подать заявку
      42000
      • АНОНС МЕРОПРИЯТИЯ
      • ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
      • ДЛЯ УЧАСТНИКОВ
      • ОТЗЫВЫ
      АНОНС МЕРОПРИЯТИЯ
      

      Сегодня архив предприятия прекратил быть темной комнатой с пыльными документами. Каждая единица хранения может стать решающей в судебных, коммерческих, иных спорах и обеспечением спокойного будущего как руководителей компании, так и специалистов – производственников. 

      На данном курсе специалисты с большим опытом работы в архивах поделятся опытом и предоставят правое обоснование каждому решению, каждому совету или придумке, помогающей сэкономить время при хранении нужных, важных и остальных документов юридического лица.

       

      Занятия проводят: 

      руководитель отдела Центрального государственного архива Санкт-Петербурга;

      специалисты – практики архивного хранения документов хозяйствующих субъектов.
      Целевая аудитория курса: Руководители и специалисты архивов предприятий и организаций. специалисты подразделений, подготавливающие документы к хранению
      Регистрация: 24 августа 2026 в 09:00
      Форма обучения: Очная
      Количество часов: 32 часа
      Выдаваемые документы:
      • Удостоверение о повышении квалификации
      ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
      Программа
      
      1. Новые требования к работе архива предприятия: что изменилось и что надо делать. 
        • Нормативные правовые акты в сфере архивного дела. 
        • Обзор Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях (приказ Росархива РФ № 77). 
        • Обзор Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения (приказ Федерального архивного агентства №236). 
        • Обзор Перечня типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения (утвержден приказом Федерального архивного агентства).
      2. Порядок проведения экспертизы ценности документов. 
        • Определение сроков хранения. 
        • Отбор документов для передачи в архив организации и для выделения к уничтожению. 
        • Работа экспертной комиссии организации. 
        • Положение об экспертной комиссии.
      3. Порядок подготовки дел к передаче на хранение в архив организации. 
        • Порядок оформления дел. 
        • Нумерация листов. 
        • Оформление листа-заверителя дела. 
        • Оформление внутренней описи дел. 
        • Составление описи дел структурного подразделения (постоянного хранения; временного (свыше 10 лет) сроков хранения).
      4. Положение об архиве. 
        • Требования к организации работы архива. 
        • Организация хранения дел. 
        • Систематизация документов в архиве организации. 
        • Требования к помещению архива. 
        • Оснащение помещения специальным оборудованием. 
        • Обеспечение нормативных условий хранения документов. 
        • Соблюдение противопожарного режима. 
        • Соблюдение охранного режима. 
        • Соблюдение нормативного температурно-влажностного режима. 
        • Обеспечение сохранности документов. 
        • Контроль за движением документов и их состоянием. 
        • Проверка наличия и состояния документов. 
        • Составление акта об утрате. 
        • Организация розыска дел. 
        • Порядок выдачи дел из архива. 
        • Установление порядка действий в чрезвычайных ситуациях.
      5. Разработка номенклатуры дел в современных условиях: как сформировать, использовать и предъявлять государственным структурам. 
        • Нормативно-методические документы, регламентирующие порядок разработки номенклатуры дел организации. Порядок применения Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения (утвержден приказом Федерального архивного агентства № 236) и Перечня типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения (утвержден приказом Росархива № 142).
        • Разработка квалификационной схемы номенклатуры дел организации.
        • Выявление состава документов для составления номенклатуры дел.
        • Составление заголовков дел.
        • Систематизация заголовков внутри раздела номенклатуры дел.
        • Определение сроков хранения дел.
        • Согласование номенклатуры дел с экспертной комиссией организации. Утверждение номенклатуры дел.
        • Внедрение номенклатуры дел в работу структурных подразделений организации. Внесение уточнений (изменений) в номенклатуру дел.
        • Составление итоговой записи номенклатуры дел.
        • Практическое занятие по составлению и оформлению номенклатуры дел. Работа с Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения. Разбор типичных ошибок, допускаемых при разработке и внедрении в работу номенклатуры дел организации.
      6. Работы в архиве: практические аспекты деятельности архива как хранилища документов.
        • Учет документов в архиве. Ведение и оформление основных учетных документов архива. Учет поступления дел. Учет количества и состава дел. Ведение дела фонда. Учет использования документов.
        • Использование документов архива. Исполнение запросов пользователей. Информационное обеспечение работников организации. Выдача документов для работы сотрудникам организации. 
      Преподаватели

      Занятия проводят высококвалифицированные специалисты
      В подготовке программ и проведении обучения принимают участие профессорско-преподавательский состав учебных заведений, руководители и специалисты государственных и муниципальных структур, специалисты-практики предприятий и организаций Санкт-Петербурга, Москвы и других городов России.

      Требования к образованию

      Наличие среднего профессионального или высшего образования

      Документы об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации, признаваемых в Российской Федерации, должны быть в установленном законодательством Российской Федерации порядке переведены на русский язык (ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в Российской Федерации» Статья 107. п.13. \ Свидетельствование верности перевода производится нотариусом в соответствии с ст.81 "Основы законодательства Российской Федерации о нотариате" (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1))

      ДЛЯ УЧАСТНИКОВ
      • Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов.
      • Бронирование гостиницы: Для бронирования гостиницы в Санкт-Петербурге просим Вас подать заявку по телефонам:
        тел.: (812) 380-68-12 (многоканальный)
        тел./факс: (812) 380-68-16
        с 9:00 до 18:00 кроме субботы и воскресенья (время московское)
      • Место проведения: Учебный центр "ИОЦ "Северная столица", Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д. 7А
      ОТЗЫВЫ
      Беляева Алла Владимировна - начальник отдела
      Псковский филиал ПАО "Россети Северо-Запад"
      Информативно, позитивно, продуктивно, с обратной связью. Получила квалифицированные, аргументированные полные ответы на все вопросы, с которыми приехала на это обучение. Полной восторг. Благодарю Елену Александровну.
      Гладкова Наталья Юрьевна - архивист
      Белоярская АЭС
      Все понятно, доступно, в большом объеме, все из практики, на примерах. Все супер! Спасибо.

      Руководитель мероприятия

      Юрова Елена Александровна

      Задать вопрос
      24 - 28 августа 2026
      Показать другие даты
      2025
      19 мая — 23 мая
      25 августа — 29 августа
      10 ноября — 14 ноября
      2026
      16 февраля — 20 февраля
      18 мая — 22 мая
      09 ноября — 13 ноября
      42 000 руб.
      НДС не облагается
      Подать заявку
      Руководитель мероприятия

      Юрова Елена Александровна

      CAPTCHA
      Наши контакты
      +7 (812) 380-68-12
      Заказать звонок
      Санкт-Петербург
      Лермонтовский пр., 7А
      info@iocenter.ru
      Обращение руководителя
      Лицензии и образцы документов
      Документы
      Учебный центр
      Преподаватели
      Отзывы
      Каталог курсов
      Повышение квалификации
      Переподготовка
      Профобучение
      Дистанционное обучение
      Онлайн обучение
      Профессии
      Спланируйте обучение
      Дистанционное обучение
      Контакты
      © 2025 Все права защищены.