«Северная столица»
ИННОВАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
info@iocenter.ru
Кабинет дистанционного обучения
+7 (812) 380-68-12
Санкт-Петербург
Лермонтовский пр., 7А
Каталог курсов
  • Повышение квалификации
  • Переподготовка
  • Профобучение
  • Дистанционное обучение
  • Онлайн обучение
  • Профессии
  • Спланируйте обучение
Лицензии
Документы
О Компании
  • Обращение руководителя
  • Лицензии и образцы документов
  • Документы
  • Учебный центр
  • Преподаватели
  • Отзывы
Контакты
    Каталог курсов
    Повышение квалификации
    Переподготовка
    Профобучение
    Дистанционное обучение
    Онлайн обучение
    Профессии
    Спланируйте обучение
    Лицензии
    Документы
    О Компании
    Обращение руководителя
    Лицензии и образцы документов
    Документы
    Учебный центр
    Преподаватели
    Отзывы
    Контакты
    «Северная столица»
    Каталог курсов
    • Повышение квалификации
    • Переподготовка
    • Профобучение
    • Дистанционное обучение
    • Онлайн обучение
    • Профессии
    • Спланируйте обучение
    Лицензии
    Документы
    О Компании
    • Обращение руководителя
    • Лицензии и образцы документов
    • Документы
    • Учебный центр
    • Преподаватели
    • Отзывы
    Контакты
      «Северная столица»
      • Каталог курсов
        • Назад
        • Каталог курсов
        • Повышение квалификации
        • Переподготовка
        • Профобучение
        • Дистанционное обучение
        • Онлайн обучение
        • Профессии
        • Спланируйте обучение
      • Лицензии
      • Документы
      • О Компании
        • Назад
        • О Компании
        • Обращение руководителя
        • Лицензии и образцы документов
        • Документы
        • Учебный центр
        • Преподаватели
        • Отзывы
      • Контакты
      • +7 (812) 380-68-12
      Санкт-Петербург
      Лермонтовский пр., 7А
      info@iocenter.ru
      • Вконтакте
      • Главная
      • Мероприятия
      • Офис. Делопроизводство. Архивы
      • Деловая культура
      • Деловой протокол и этикет во внешних связях компании и организации

      Деловой протокол и этикет во внешних связях компании и организации

      Курсы повышения квалификации
      Код 60379   Распечатать

      Деловой протокол и этикет во внешних связях компании и организации

      09 - 13 ноября 2026
      32 часа
      Форма обучения: Очная
      09 - 13 ноября 2026
      Показать другие даты
      2025
      02 июня — 06 июня
      22 сентября — 26 сентября
      10 ноября — 14 ноября
      2026
      24 февраля — 27 февраля
      24 февраля — 27 февраля
      01 июня — 05 июня
      01 июня — 05 июня
      21 сентября — 25 сентября
      42 000 руб.
      НДС не облагается
      Подать заявку
      42000
      • АНОНС МЕРОПРИЯТИЯ
      • ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
      • ДЛЯ УЧАСТНИКОВ
      • ОТЗЫВЫ
      АНОНС МЕРОПРИЯТИЯ
      

      Приглашаем на курс повышения квалификации по деловому этикету и секретам протокола.

      Зачем нужно обучение?

      Владение правилами делового этикета – обязательное требование в современном бизнес-сообществе.

      Грамотное проведение протокольных событий и соблюдение норм этикета - это:

      • высокий имидж компании,
      • защита от непредвиденных ситуаций,
      • возможность повышения эффективности переговоров и встреч.

      Обучение проводят лучшие специалисты-практики из Санкт-Петербурга. Рассмотрим все типы мероприятий и деловых функций, вопросы имиджа и психологии. Откройте все секреты личного  профессионального роста вместе с ИОЦ «Северная столица».

      Целевая аудитория курса: Руководители предприятий и организаций, начальники протокольных отделов предприятий, специалисты, принимающие участие в приеме делегаций и проведении деловых переговоров
      Регистрация: 09 ноября 2026 в 09:00
      Форма обучения: Очная
      Количество часов: 32 часа
      Выдаваемые документы:
      • Удостоверение о повышении квалификации
      ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
      Программа
      
      1. Этикет и протокол как основа построения внешних связей и деловых отношений в бизнес-среде.
        • Понятие делового протокола и этика.
        • Отличие протокола от этикета.
        • Роль и значение протокола и этикета в работе компаний и организаций.
        • Организация деятельности протокольной службы компании.
        • Задачи и функции протокольной службы, исходя из международных стандартов.
      2. Типы протокольных ситуаций.
        • Формы делового общения: беседы, переговоры, переписка, телефонный разговор.
        • Культура делового общения и норм протокола.
        • Протокол деловых контактов.
        • Визитная карточка, её основные функции (графическое решение визитной карточкой, законы композиции и её 4 смысловые зоны, правила обмена визитными карточками).
        • Деловые контакты.
        • Корпоративная культура компании в отношении подарков.
        • Поводы для поздравления в бизнесе.
        • Протокол подарка.
        • Международные нормы и национальные особенности при выборе и дарении подарка.
        • Типичные ошибки при выборе подарка.
      3. Протокол приема делегаций иностранных и российских деловых партнеров.
        • Нюансы приема делегаций разного уровня.
        • Технические моменты организации приема.
        • Порядок встречи делегации.
        • Правила приветствия, представления, знакомства.
        • Правила рассадки в машинах.
        • Этические нормы при законодательстве и представление.
        • Подарки, цветы, сувениры, их роль в деловых контактах: вручение цветов как составляющая часть международного делового протокола; обмен сувенирами как элемент гостеприимства в международном деловом мире.
        • Программа пребывания делегации.
        • Протокол «визитов вежливости».
        • Связь со СМИ и подготовка печатных материалов.
        • Требования к поведению руководителя, подчиненных и обслуживающего персонала.
        • Национальные особенности протокольных коммуникаций.
      4. Протокол деловых встреч и переговоров.
        • Подготовка помещения.
        • Правила размещения за столом переговоров.
        • Протокольные аспекты ведения переговоров.
        • Русский стиль в глазах иностранных партнеров.
        • Международные стандарты ведения переговоров.
        • Национальные особенности ведения переговоров.
        • Повестка дня.
        • Формальный диалог и деловая часть.
        • Правила организации кофе-брейка.
        • Неформальная беседа как часть протокольного мероприятия.
        • Окончание встречи. Проводы гостей.
        • Благодарственные письма по результатам деловых встреч и переговоров.
        • Круглый стол. Пресс-конференции.
        • Вне протокольные мероприятия. Неформальные деловые встречи.
      5. Протокол и этика деловых мероприятий.
        • Протокольные мероприятия в мире бизнеса.
        • Типы протокольных мероприятий.
        • Виды приемов и их особенности: официальные и неофициальные приемы.
        • Виды официальных приемов в России и за рубежом; приглашения и правила реакции на полученное приглашение; поведение гостей и хозяев в аванзал, аперитив; виды приемов по типу обслуживания («бокал шампанского», завтрак, коктейль, фуршет, обед, ужин, «шведский стол», банкет).
        • Кувертная карта; особые случаи сервировки: размещение почетных гостей; национальные особенности застольного этикета; особенности употребления вин.
        • Порядок подачи спиртных напитков; чайный и кофейный стол.
        • Окончание застолья.
      6. Протокол деловой переписки.
        • Государственные стандарты в области оформления деловой документации.
        • Структура и стилистические особенности оформления деловых писем.
        • Стиль и композиция делового письма: официальное письмо; неофициальное письмо; полуофициальное письмо; основные виды делового письма.
        • Принцип работы с разными типами писем.
        • Электронные сообщения: плюсы и минусы электронных сообщений; структура электронного сообщения; особенности приема электронных сообщений в деловой среде.
      7. Протокольные нормы служебных переговоров. Основные требования к телефонным переговорам; типичные ситуации телефонных переговоров.
      8. Имидж делового человека. Деловой гардероб, аксессуары; прическа, парфюмерия, косметика – имидживые аспекты и этикетные требования; требования к деловой одежде представленных профессий, специалистов и обслуживающего персонала; как одеваться при проведении переговоров, на совещаниях и официальных приемах; основные ошибки в оформлении внешности.
      9. Психологические закономерности в деловом общении.
        • Уверенное поведение-залог успеха переговоров.
        • Методы успешного ведения переговоров.
        • Стратегии и тактики переговоров.
        • Приемы быстрого изучения партнеров.
        • Методы воздействия на партнеров.
        • Симптоматика конфликтных моментов в переговорах.
        • Окончание переговоров.
        • Подведение итогов.
      Преподаватели

      Занятия проводят высококвалифицированные специалисты
      В подготовке программ и проведении обучения принимают участие профессорско-преподавательский состав учебных заведений, руководители и специалисты государственных и муниципальных структур, специалисты-практики предприятий и организаций Санкт-Петербурга, Москвы и других городов России.

      Требования к образованию

      Наличие среднего профессионального или высшего образования

      Документы об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации, признаваемых в Российской Федерации, должны быть в установленном законодательством Российской Федерации порядке переведены на русский язык (ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в Российской Федерации» Статья 107. п.13. \ Свидетельствование верности перевода производится нотариусом в соответствии с ст.81 "Основы законодательства Российской Федерации о нотариате" (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1))

      ДЛЯ УЧАСТНИКОВ
      • Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов.
      • Бронирование гостиницы: Для бронирования гостиницы в Санкт-Петербурге просим Вас подать заявку по телефонам:
        тел.: (812) 380-68-12 (многоканальный)
        тел./факс: (812) 380-68-16
        с 9:00 до 18:00 кроме субботы и воскресенья (время московское)
      • Место проведения: Учебный центр "ИОЦ "Северная столица", Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д. 7А
      ОТЗЫВЫ
      Тимофеева Марьяна Викторовна - спец. 2 кат.
      ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть"
      Семинар был очень продуктивным, наполнен примерами из практики, разбором ситуаций.
      Черемисина В.П., инженер 1 категории
      ОАО "Корпорация "Росхимзащита"
      Спасибо за внимательное отношение.

      Руководитель мероприятия

      Константинова Людмила Павловна

      Задать вопрос
      09 - 13 ноября 2026
      Показать другие даты
      2025
      02 июня — 06 июня
      22 сентября — 26 сентября
      10 ноября — 14 ноября
      2026
      24 февраля — 27 февраля
      24 февраля — 27 февраля
      01 июня — 05 июня
      01 июня — 05 июня
      21 сентября — 25 сентября
      42 000 руб.
      НДС не облагается
      Подать заявку
      Руководитель мероприятия

      Константинова Людмила Павловна

      CAPTCHA
      Наши контакты
      +7 (812) 380-68-12
      Заказать звонок
      Санкт-Петербург
      Лермонтовский пр., 7А
      info@iocenter.ru
      Обращение руководителя
      Лицензии и образцы документов
      Документы
      Учебный центр
      Преподаватели
      Отзывы
      Каталог курсов
      Повышение квалификации
      Переподготовка
      Профобучение
      Дистанционное обучение
      Онлайн обучение
      Профессии
      Спланируйте обучение
      Дистанционное обучение
      Контакты
      © 2025 Все права защищены.